четверг, 17 марта 2016 г.

Ледяной путь. Мананг - Ледар. Часть 11

6 апреля 2015 года
Сегодня у нас двойной праздник - у Валеры из нашей команды День рождения! А еще сегодня ровно 100 км, как мы прошли из начальной точки в Бесисахаре. Ну что, пройдемте из Мананга в Ледар вместе - поднимемся и заночуем сегодня на высоте 4200 м.

Предыдущие дни участка от Бесисахара до Мананга  можно посмотреть в рубрике "Непал".
В который раз замечаю, что в непальских жилищах гуляют сквозняки. Особенно это ощущается на высоте 3500 м в долине гор Аннапурны III и Гангапурны. На завтрак аппетита вообще нет, но я заставляют себя поесть, потому что иначе у меня просто не будет сил дойти до Ледара, куда мы сегодня держим путь. Рюкзак весом в 15 кило чувствуется на все 20 и тянет вниз. Я точно знаю, что на более низких высотах я спокойно могу идти с ним в среднем темпе, но сейчас в условиях высокогорья мне придется очень постараться, чтобы не очень сильно отставать от остальных и хотя бы видеть за поворотом спину кого-нибудь из наших.




Уже давно природа здесь безжизненна и сурова. Тут нет деревьев и дров, а печки топят лепешками яков. По дороге мы встречали несколько яков - они пушистые и рогатые, а также махровых на ощупь осликов, которые несли грузы.


В один момент я посмотрела вверх, и увидела, как горный козлик бодро скачет по камушкам прямо над тропой. От его копыт покатилась небольшая сыпуха - я постаралась шустро оказаться подальше от этого участка, потому что с большой высоты камушки, пусть и небольшие, но развивали интересную скорость. К тому же, они могли толкнуть камни и побольше. Я не ручаюсь за свою маневренность на узкой тропе с тянущим вниз рюкзаком.

На тропе много путешественников - кто с портерами, а кто, как и мы, своим ходом. Дима советует идти небольшими шажками, но у меня это не очень получается. Юра говорит, что слишком много "ожидаек". Людей на тропе много, так что лучшие и недорогие места в следующих селениях для ночевки могут разобрать. Но как тут можно спешить, если вокруг - волшебство. А на рюкзак уже не обращаешь внимание и просто смиряешься.



Выйдя в 7.30 из Мананга, мы в уже в 13.00 дошли до Ледара. До этого на нашем пути лежала деревушка (около 5 домов) Як Кхарка. Некоторые по своему плану останавливаются на ночевку там.

В гестхаусе Ледара, где мы проведем остаток дня и ночь, имеет просто фантастические виды. В столовой - огромные окна и очень тепло от солнца. В каждое окно видны заснеженные вершины, кажется, что они рядом - можно дотянуться рукой.


Именно тут я увидела гигантского орла. Мне сложно представить размах его крыльев, но в земли они казались на целых два метра. Я уже нарисовала себе живописную фантазию, где орел подхватывает меня за рюкзак и несет на перевал Торонг Ла, а потом спускает в своих милых когтях в Муктинатх за перевалом. Но тогда это будет нечестно. Но зато будет как в конце трилогии "Властелин колец".

А вы видите точки людей внизу правее на тропе? 
Я смотрю снизу вверх на Аннапурну III и Гангапурну, а также на пик Чулу.


На ужин я заказала согревающий уже знакомый суп тукпа (380 рупий), но не стоит боятся, что я каждый вечер не пробую новое блюдо. Даже традиционный суп тукпа в каждом селении, у каждого хозяина или хозяйки получается особенным и абсолютно отличным по вкусу. Также мы решили попробовать сникерс рол - это оказался всем известный батончик в тесте!!!
Milk Tea здесь стоит 85 рупий,  а Hot Milk - 80.
Фото Юры Васильева
Напомню, что уже в Мананге в хостеле у нас не было розетки, но там сэкономили на кипятке с помощью кипятильника, выкрученной лампочки и хитрой конструкции "крокодилов". Здесь же, в Ледаре, в комнате снова не наблюдалось розеток, а лампочка была всего на 12 вольт. Мы остались без халявного чая. Эх... А было бы очень кстати, но придется раскошелиться. Сейчас как никогда важно достаточно пить. Про цену на зарядку мобильного я не спрашивала.

Едва зашло солнце в доме моментально упала температура. Но острый горячий суп и пуховик не дали мне замерзнуть. Мы сгруппировались у печки буржуйки, чтобы согреться в столовой. Дрова и лепешки яков долго не хотели разгораться и чадили дымом в dining room, но в конце концов все согрелись:)

Я смотрю на засыпающие семитысячники в окошко и пытаюсь угадать - замерзну или не замерзну. Но на всякий случай беру еще теплое одеяло к своему не менее теплому спальнику. Радует, что никаких симптомов горняшки, кроме ноющих мышц в ногах, нет. Да и то, это просто усталость после спусков и подъемов на протяжении последних дней.

Завтра нас ожидает "полуфинал" нашего путешествия - путь из Ледара (4200 м) в Хай кемп (4850 м).

0 коммент.:

Отправить комментарий

About Me

Моя фотография
Запорожье, Запорожская обл., Ukraine
Здесь живут путешествия - большие и маленькие, далекие и близкие, прогулки по соседней улице и перелеты на другой край света. Добро пожаловать и вдохновенного чтения!

Popular Posts

Технологии Blogger.

Общее·количество·просмотров·страницы

Blog Archive