понедельник, 21 марта 2016 г.

Тут живут йети? Ледар - Хай кемп. Часть 12

07 апреля 2015 года
Оглядываясь на высоту 4200 м, спалось в тепле и очень хорошо. На завтрак были макароны с сыром и сушенное мясо, но вот аппетита нет совсем. Повторяется история вчерашнего утра - приходится заставлять себя есть, потому что надо быть сильной. Сегодня новая высота - High Camp (4850 м) и ночевка в одном из гест-хаусов. Некоторые начинают штурмовать перевал Торонг Ла с Торонг Педи (4450 м), а мы, как и многие другие, решили с High Camp. До кульминации остались сутки!

Предыдущие дни участка от Бесисахара до Ледара  можно посмотреть в рубрике "Непал".

В этот день мы вышли позднее, чем обычно - или то другие треккеры вышли пораньше, чтобы занять места в High Camp?
Выбегаю за ребятами, на ходу подгоняя рюкзак и дошнуровывая ботинки, успеваю сфотать момент старта
Земля мерзлая, но местами скользко
Попалась развилка тропы: налево - через мост и плавный, но затяжной подъем вверх к ближайшим tea house, направо - тропа спускалась глубоко вниз в каньончик, а потом - резкий крутой подъем к тем же чайным домикам. Мы выбрали первый вариант.
Грязь вперемешку со снегом тает на солнце. Вокруг волосатые яки. Моим мышцам не хватает кислорода. Каждый шаг дается с огромным трудом. Я уже не думаю, как буду штурмовать перевал - я просто иду вперед, шаг, еще шаг, еще шаг - и так бесконечное количество раз переставляю ноги до следующего привала.
Тем временем, я не забываю оглядываться вокруг - а рядом красота! Настоящее снежное царство! 
Два кусочка шоколада и чашка горячего чая с термоса придали мне сил
Мы прошли мимо Торонг Педи (4450 м), где как вариант тоже можно было стать на ночевку, но в этом случае вставать надо раньше и идти больше. А кто знает, что там на перевале
На встречу спускается парень с Израиля. Он сказал, что прошел перевал с обратной стороны - аж с Муктинатха. Мы же идем классический маршрут - из Хай кемпа в Муктинатх через перевал. Он сообщил, что на спуске с перевала нельзя мешкать - а по возможности быстро спускаться, чтобы солнце не очень растопило снег, потому что к обеду тропа на спуске превращается в месиво из снега и грязи - очень скользко, а спуск затяжной, и лететь там есть куда, вдруг что.
Отличная тропа, но ножки не идут...
Ребята ушли вперед и я не видела их за поворотом. Просто тропа меня вела сама собой. Иногда я слышала чье-то дыхание у себя за спиной, но когда собрала силы оглянуться, то там никого не было. может, это был йети? А может, это специально его хитрый план - йети вырыл ложную тропу и заманивает меня к себе на чай с чем-то сладеньким. Когда-то у меня была книга, где описывалось, как йети любит шоколад!
Еще тысяча шажков - и вот показались домики Хайкемпа. Высота 4850 м
Ура! Здесь есть возможность кипятить воду с помощью выкрученной лампочки и нашего "хитрого устройства с крокодильчиками". Здесь ТАК комфортно в пуховике! ТАК тепло и уютно! Но едва я сняла рюкзак, как в голове запульсировала боль.
Привет, это я! Солнце то прячется, то уходит за облака. Погода стремительно меняется, но без очков среди этого слепящего снега просто не выжить!
На обед заказала большую чашку Lemon Tea за 130 рупий, порезали сыр и хлебцы. Аппетита снова не намечалось, но я впихнула в себя один хлебец и два кусочка сыра. Я даже забыла про свои вкусняшки-перекусы - курагу, орешки, миндаль, батончики. Ничего этого не хотелось. Хотелось, чтобы прекратилась головная боль. Я выпила какую-то таблетку, и стало легче.
Горы машут мне и подбадривают!
Из Хай кемпа видно суровые горы
В Хай кемпе всего несколько домов
Воооооот так я люблю вас всех!
Заказали ужин на 17.00, а завтрак на 4 утра. Надо сегодня лечь пораньше - рюкзаки собрать с вечера, быстро подкрепиться и на перевал. Главное, не задерживаться на перевале до обеда. Обычно в Непале на такой высоте погода портиться во второй половине дня - может налететь жуткий ветер, сбивающий с ног, заволочь все тучами, пойти снегопад и куча других страшных вещей, но я про это совсем не думаю, правда, а настраиваюсь на позитив и успех!

После прогулки по Хайкемпу собрались в нашей комнате. Пили чай с имбирем и шоколадом. Пока я гуляла, голова не болела, но едва села на краешек кровати, как запульсировал висок. Спасаюсь цитрамоном, а диакарб сегодня вообще не пила. 

После чая я пошла в dining room, где сидели и грелись все треккеры, живущие эту ночь в Хай кемпе. Без пуховика было бы совсем грустно, или нужно было забить себе место у печки-буржуйки, которую очень плотно обступили другие треккеры.

У портеров своя комната для отдыха и еды - огорожена ширмой. От нечего делать я смотрю по сторонам и гадаю - вернется головная боль или нет. Я заглядываю за ширму в зал к портерам, и вижу, что они смотрят видео про рестлеров на телефоне:)

Треккеры в нескольких залах столовой развлекаются как могут на такой высоте - кто читает, кто играет в карты, кто пишет в тетрадь, как я. 

Здесь теплее, чем в комнате, поэтому скоро тут собирается вся компания. 
К вечеру, когда стало чуть-чуть смеркаться, на лагерь спустилось облако. Все стало как в тумане, и ничего не было видно. Я подумала, что очень бы не хотела оказаться в таких условиях на перевале.

Я все-таки решила выпить диакарб. Атмосфера становиться немного напряженной. Все в ожидании завтрашнего похода. Все долго шли к этой цели - кто несколько дней, а кто и недель, кто самостоятельно, кто с портерами. Чувство ожидания, предвкушения, волнения и ответственности. Ну, а еще уверенность, что завтра к этому времени мы будем со смехом вспоминать о своих переживаниях, сидя за уютным столом в Муктинатхе и отмечать это событие. Надо только продержаться ночь на высоте 4815 м, а завтра подняться еще выше, ну а потом резко сбросить высоту.

Фото Юры Васильева. Столовая в Хай кемпе
Пролетают снежинки за окном. На ужин - такой себе острый супец карри - согревает моментально. Несколько партий в бридж.

Я сижу и кусаю потрескавшиеся губы. Завтра мы будем на перевале Торонг Ла!

0 коммент.:

Отправить комментарий

About Me

Моя фотография
Запорожье, Запорожская обл., Ukraine
Здесь живут путешествия - большие и маленькие, далекие и близкие, прогулки по соседней улице и перелеты на другой край света. Добро пожаловать и вдохновенного чтения!

Popular Posts

Технологии Blogger.

Общее·количество·просмотров·страницы

Blog Archive