среда, 9 марта 2016 г.

Я снова полюбила молоко: Тхоче - Чаме. Часть 7

2 апреля 2015 года. Из Тхоче, где мы ночевали в гестхаусе под названием Heaven, мы вышли 8.30, предварительно позавтракав гречкой с маслом и специями масала. Сегодня наша цель - это поселок Чаме, который находится на высоте 2710 метров! До этого я ни разу не бывала на такой высоте и немного волновалась. До этого дня мой высотный опыт ограничивался украинской Говерлой (2061 м) и турецким Тахталы Даг (2375 м). Всё! Ребята в нашей команде были более опытные, за их плечами Эльбрус и другие тысячники. Ну что, вперед?

Предыдущие дни участка от Бесисахара до Тхоче можно посмотреть в рубрике "Непал".

Записывая вечером в дневник этот день, я отметила, что путь напрочь стерся из моей памяти. Что касается тропы, я помю, что сперва шла без треккинговой палочки, потом попросила у Оли одну палочку, и с ней дело пошло веселее.
На тропе мы встретили еще 3 американцев, идущих без портеров, но с рюкзаками гораздо легче наших, поскольку еду они полностью покупали у непальцев.
Тропа из Тхоче в Чаме - серпантин, что и ожидалось, ведь набираем приличную высоту. Все еще ездят джипы. Валера тогда отметил, что "наши люди на джипе в Чаме не ездят", и я с ним согласна.

В этот день мы едва не прошли очередной check point, где в карточке треккера отметили, что мы идем по плану и не заблудились в непальских горах. Пока мы ждали своей очереди (а треккеров было много), поприветствовали группу пенсионеров из Австралии с портерами. Они спросили откуда мы, а при слове Юкрейн, бодро закивали головами.
Мальчик-непальчик. Фото Димы Верташа
На этом участке мне впервые повстречались непальские дети, который окликали нас, подбегали и, вытянув ладони, просили sweets. Для этих целей у меня были припасены неучтенные леденцы - мятные и барбариски. Но в тот момент я была сосредоточена на собственных новых ощущениях высоты, и поэтому оставила их без внимания.

К обеду стал моросить дождь. Ясного и солнечного утра как будто и не было.
Сегодня было множество водопадищ и водопадиков у нас на пути. Потоки воды разрезали тропы на куски - невероятно сильно и мощно.
Я такого мощного водопада в жизни еще не видела! Фото Димы Верташа
Если приглядеться, то можно различить нас. Фото Димы Верташа
По дороге в Чаме. Фото Димы Верташа
А мы с каждым шагом походим все ближе к северным массивам Аннапурны, где расположен поселок Чаме. Через него пролегает важная автодорога в Мананг.

Дождит. Фото Димы Верташа
В поселок Чаме, который зажат между гор и уже ожидаемо лежит в тени, мы вошли через традиционные ворота с молитвенными барабанами. Я на высоте 2710 метров, юхуу! Чувствую себя хорошо, только на секунду ощутила головную боль, но спазм моментально прошел. Выдыхай, Анька, ты сейчас на такой высоте, где еще не была и этой ночью надо хорошенько отдохнуть и акклиматизироваться.

Пока мы с Валерой и Димой ждали, когда Юра и Оля подыщут выгодный гестхаус в Чаме, мы остановились на привал в самом начале села. К нам сразу подошел пожилой норвежец (как мы узнали позже), который не спеша прогуливался по главной единственной улочке. На английском мы мило поболтали, и он поделился, что в Непале уже девятый раз, а впервые приехал сюда 25 лет назад. Он дважды проходил Трек вокруг Аннапурны, который есть нашей целью на это путешествие, а сейчас норвежец просто приехал погулять по непальским тропам на 3 месяца. Его, как и всех, кто встречался нам на пути из треккеров, удивили наши рюкзаки - ведь можно идти налегке, трижды и больше раз в день питаться в гест-хаусах многочисленных сел, которые на тропе, и можно много чего еще... Но не в этот раз. Вот когда я буду, как и он, девятый раз в Непале:))
Это лишь малая толика нашей еды, которую мы несем на себе
Лодж, в котором мы поселились в Чаме, называется Eagle Eye. Если раньше мы в гостиницах были чуть ли не единственными посетителями, а треккеры, идущие с нами параллельно, расселялись по всей деревне равномерно, то сегодня наш временный дом был полон новых для нас людей, а столовая гудела от разговоров на разных языках. На высоте 2710 метров после того, как солнце спряталось за гору, но еще не зашло за горизонт, было довольно-таки прохладно. Тут я одеваю шерстяные вязаные носки от бабушки не на ночь, а чтобы просто пойти поужинать. Душ и туалет на этаже.
Наши соседи на эту ночь - японцы. Приехали на джипе и с кучей портеров
На ужин я заказала Fried Noodles за 300 рупий (3 доллара). Пока ожидали ужин, мы сидели в общей столовой за столом, накрытым полосатым плетенным ковриком. За соседним столом группа японцев активно общалась с хозяином лоджа - я то и дело слышала "аригато" (а мне слышалось "алигато"), что мне очень напомнило вино "Алигате". Для нас же это была первая ночевка со времен Бесисахара, где работал wi-fi!
На стене - записки на память от путешественников со всего света. Вы тоже можете подарить хозяину хостела свои фото, магниты или другие украинские сувениры
Приготовление еды затянулось и ожидание тоже. Пока ждем - пьем Lemon Tea, пачку которого мы заблаговременно купили всего за 250 рупий по дороге, чтобы сэкономить. Чем выше - тем Lemon Tea, да и все остальное, дороже. Возьмите на заметку, что в Непал удобно брать свой чай и сахар, а кипяток можно получать через свой кипятильник или бесплатно (внизу трека) или недорого (на высоте) у хозяина. Тем временем нам принесли welcome tea бесплатно, поскольку ужин задерживался.
Карром или каррум - древняя непальская игра, напоминающая нарды для меня, а среди непальцев также известна как "бильярд на пальцах". Мы же играли вечерами в бридж
Есть время отдохнуть и спокойно созерцать все, что меня окружает. Из окошка dining room видно одну из вершин. Поди теперь различи: это Аннапурна II с высотой 7937 м, или Манаслу (8156 м). Как бы то ни было, но вершина была в облаках, я решила, что гора пока стесняется показаться в полный рост. Мы еще не готовы к встрече с ней.
Вершина заглядывает в окошко. Помогите опознать гору: это Манаслу или Аннапурна II ?
За столом справа - шумная группа невысоких японцев. Слева - пара французов, высоких и белокожих - парень и девушка. Сперва мы просто переглядывались и перекидывались улыбками, но как только в ноутбуке у Оли заиграла французская песня, наши соседи слева заулыбались и стали подпевать!


После долгожданного ужина внезапно исчез свет. Сперва мы сидели в темноте, но хозяин быстро нашел лампу-фонарь. В центре dining room затопили печь. Мы немного поболтали с французами (я продемонстрировала свой "богатый" французский запас, который состоит аж из 15 слов).


Перед сном я выпила горячего молока Milk Tea за 70 рупий. Обычно я не люблю такие напитки, но тут внезапно мне очень захотелось обнять ладонями горячую кружку, в Чаме, в темноте при свете печи. В окошко теперь видны белые вершины, а в ясном небе зажигаются звездочки.

Немного болит спина и икроножные мышцы. Даже не знаю, к чему были те тренировки в Запорожье с бегом два раза в неделю по 5 км трусцой... Но хочется верить, что это мне поможет - психологически от этого легче))

Завтра идем в Верхний Писанг, который находится на высоте 3310 метров! Я в шоке, и даже представить не могу, какие виды ожидают нас на тропе на следующий день!

0 коммент.:

Отправить комментарий

About Me

Моя фотография
Запорожье, Запорожская обл., Ukraine
Здесь живут путешествия - большие и маленькие, далекие и близкие, прогулки по соседней улице и перелеты на другой край света. Добро пожаловать и вдохновенного чтения!

Popular Posts

Технологии Blogger.

Общее·количество·просмотров·страницы

Blog Archive