пятница, 21 августа 2015 г.

Водная пара: Самарчук и Самара

На выходных 8 и 9 августа мы совершили небольшое, но очень уютное и живописное водное путешествие на байдарках. Место плавания - самарские плавни в Новомосковске, а конкретнее - река Самара и ее приток Самарчук. Это бесконечные лабиринт заток, проток, камышей, пялжиков среди сосен и других зеленых друзей.

Мы выехали из Запорожья в 20.00 в пятницу и уже через пару часов ставили палатки в лесу.

Что за лес и что вокруг него ночью было совсем непонятно. Ясно было одно, что рядом с поляной, на которой мы поставили палатки, река, по которой мы завтра поплывем, а еще недалеко - мужской монастырь. В тот день я впервые попробовала пшеничную колбасу - вегетарианские колечки с хлебом по вкусу не уступали традиционному бутерброду. Вечером мы пили чай и пели песни под гитару, а на следующий день проснулись в очень гостеприимном лесу.  Это мое любимое ощущение - если довелось ставить палатку в темное время суток, то на утро никогда не знаешь, что за место, где ты спал, что вокруг. Для меня это очень загадочно и всегда сюрприз.

Утром мы позавтракали, собрали байдарки (ну я скорее смотрела, как собирают байдарки, хотя что-то пыталась в минуты душевного порыва помочь). У нас было пять байдарок - для десяти человек. Мы оставили наш палаточный лагерь и машину в лесу на "помощника инструктора" Влада, а сами вышли на воду. Перед тем, как уйти в запой  заплыв, мы немного потренировались плавать в стоячей воде. Во время пробного плавания, когда мы причалили  к берегу, на меня прыгнула большая лягушка! Ни одна лягушка в мире еще не позволяла себе такой наглости, я стала гонять ее по байдарке в надежде, что она выпрыгнет, но с таким же успехом я могла бы гонять осу в спортивному зале. Сделав еще пару пируэтов на моих ногах, самарская лягушка забилась в нос байдарки и на все мои уговоры решила меня игнорировать. Так получилось, что в заплыве мы с Мишей оказались совсем в другой, необлягушенной байдарке. К слову, как оказалось в конце дня, это было очень хорошая скоростная байдарка.

На карте ниже я попыталась восстановить наш маршрут. Итак, красный кружок с цифрой 1 - это место, куда мы приехали по дороге, свернув с трассы и стали палатками на ночь. От ноля в нижнем правом углу по желтому пунктиру мы в пятницу вечером прибыли на место. В субботу утром вышли в Самару и проплавали целый день, разглядывая берега Новомосковска.
Желтая точка - это наш лагерь 2, в воскресенье. Желтый пунктир от второго лагеря символизирует дорогу назад.

На карте ниже - маршрут второго дня. Если в первый день мы исследовали Самару вниз по течению, то в воскресенье поплыли вверх по течению. Желтая линия показывает, как ми повернули налево, оставив справа вчерашний маршрут. В этот раз мы заплыли в Самарчук и немного поплутали, чтобы найти наш финиш - желтую точку. Пунктир от точки - дорожка, как мы возвращались назад на трассу.
Несколько советов для тех, кто будет плавать на байдарке по Самаре и не только (если вы такой же новичок как я):
- если это лето, не берите кроссовки, возьмите сандали, которые не расклеятся от воды, или вьетнамки, или сланцы;
- подумайте, на чем вы будете сидеть в байдарке. Отлично зарекомендовали себя надувные подушки - такие темно-синие, их можно купить на рынке;
- телефон, фотик, документы, деньги лучше положить в гермомешок или в два пакета;
- предпочтительна одежда с длинным рукавом и штанинами, либо гребите в шортах и накройте ноги-колени полотенцем, парео. Лицо, как и плечи, сгорают. Не поленитесь защитить лицо от солнца не только кепкой (горят кончики ушей:), но и панамкой, кремом от солнца, очками. Вола хорошо отражает. Отлично будет помазать солнцезащитным кремом руки;
- возьмите воду и перекус в дорогу, все удобно можно разместить в носу байдарки;
- если вы натираете ладони от гребли - возьмите перчатки.
Если интересно, смотрите видео о нашем Самарском путешествии: