четверг, 3 сентября 2015 г.

Не исключено, что когда-нибудь Эверест станет девятитысячником

Успех... Это слово здесь совершенно ничего не значит (Говард Сомервелл)
Райнхольд Месснер. risk.ru

Победу и добычу оставь другим. Утрату и поражение возьми себе. (III Далай-лама)

Здесь я приведу отрывки из книги Райнхольда Месснера "Хрустальный горизонт". Это своеобразный дневник человека, первого взошедшего на Эверест в одиночку и без кислорода.



Я не буду расписывать историю жизни Месснера, без меня это сделали сотни книг и сайтов. В этом посте - слова, которые меня зацепили или показались близки.

В 1986 году Месснер взошел на вершины Лхоцзе и Макалу в Гималаях и таким образом стал первым человеком, побывавших на всех восьмитысячниках мира.

Это было абсолютное соло с тысячью "без": кислорода, веревки и крючьев, без подготовленных биваков на маршруте, без группы подстраховки, без моральной и психологической поддержки, без надежды хотя бы услышать человеческий голос (без рации).

В жизни каждого человека наступает момент, когда ему необходимо выразиться до конца, дойти до предела своих возможностей.
burggrafenamt.com
Расстояния в Непале измеряются количеством ходовых дней, и отдаленность оценивается большими деньгами.

Первые шаги на пути к большой горе всегда волнуют. Здесь столько неизвестного: может испортиться погода, можно сбиться с пути, но главное это я сам - один на один с поставленной самому себе задачей. Всякий раз, когда туман рассеивается и виден Эверест, меня охватывает отчаяние, совершенно неведомое ранее чувство слабости, граничащее с бессилием.

О Катманду:
Катманду принадлежит к числу тех городов, которые неизменно вызывают во мне желание побродить, побездельничать. Здесь тесно, грязно, все полно оживления. Я не знаю другого города, который имел бы столь сильный запах жизни.

Он в совершенстве владел таким тонким и дивным искусством - силой отступать:

"Если мне удалось подняться на все 14 восьмитысячников и остаться живым, это потому, что я всегда знал, когда нужно остановиться. я чувствовал, когда риск был слишком велик. Я терпел поражения, отступал в 11 гималайских экспедициях, и поэтому я жив."
suedtirol.info
О самочувствии и ощущениях:

Связных мыслей нет. В голове только приказы. ночь была сплошным мучением. Боль во всем теле.

Бедный кислородом воздух действует на гортань как терка. Каждый вдох сопровождается болью в горле и чувством липкости во рту.

О человеческом естестве:

Не бывает двух людей, которые выше 6000 метров могли бы подниматься в одинаковом темпе, не затрачивая при этом дополнительной энергии на подстраивание к товарищу. Выходит, альпинисту предначертано ходить в одиночку?! Да, отвечаю я. Ходить - да, но быть одиноким - ни в коем случае.

Расширение пределов человеческих возможностей, радость от преодоления чрезмерных нагрузок, тесная связь с природой - это мотивы гималайского альпинизма сохраняют свою ценность и до сих пор.

Как вообще человек, ценящий благополучие и чувство безопасности, может понять, что я только тогда ощущаю себя полноценным, когда мне удается через лишения и крайнее напряжение сил подойти к границе возможной для человека нагрузки? И что я пытаюсь эту границу отодвинуть? Или то, что я свое одиночество переношу лучше, когда нахожусь вдали от других людей?

Об удивительном и казалось бы невозможным:

Тибетские озера - это остатки древнего моря, вот почему они соленые. Столкновение обеих платформ не закончилось, и Гималаи все еще поднимаются. Не исключено, что когда-нибудь Эверест станет девятитысячником.

О красоте и величии природы

Синее небо распростерлось над горами, как бескрайняя крыша палатки. И снова далекая перспектива пробуждает во мне воспоминания детства...

Облака, скалы, холмы, лед. Я явственно вижу, что это высокогорное пространство волнуется, как море, дышит, как кожа, колышется как лава. Я не слишком-то разбираюсь в метеорологии и очень мало в геологии или географии. Но то, что я здесь вижу, слышу, осязаю, относится к числу тех вещей, которые дают мне силу, и радость жизни.

Сегодня после обеда я побывал под Эверестом. Я снова и снова изучаю его мощные чистые линии. белое покрывало муссона одело его плечи, над ним парит по-прежнему черная скальная вершинная пирамида. Эверест выглядит как волшебная птица с распростертыми крыльями. Теперь мне понятна старая мудрость ламаистов: "Эверест - это птица, которая взлетела выше других птиц.

Читайте также:
Джон Кехо "Подсознание может все"
Джон Кракауэр "В разреженном воздухе"
Морис Эрцог "Аннапурна"
Роберт Грегори Дэвидс "Шантарам"



0 коммент.:

Отправить комментарий

About Me

Моя фотография
Запорожье, Запорожская обл., Ukraine
Здесь живут путешествия - большие и маленькие, далекие и близкие, прогулки по соседней улице и перелеты на другой край света. Добро пожаловать и вдохновенного чтения!

Popular Posts

Технологии Blogger.

Общее·количество·просмотров·страницы

Blog Archive