воскресенье, 6 сентября 2015 г.

Успокоение веслом - на байдарках по Днепру

29-30 августа мы отлично провели последние выходные лета - активно, водно и в хорошей компании с байдарками и походным борщом. В этот раз на два дня мы отправились по Днепру в плавни. Девять человек, пять байдарок, куча весел и воды. Но обо всем по порядку.

Мы стартовали под чудесный свет полной луны с Ждановского пляжа на остров Хортица. Остановившись на уютной поляне на Хортице, аккурат напротив Радуги, и созерцая шикарный вид на город, были поставлены палатки и сварен вечерний суп на уютном костре.

Вечер пятницы - что еще нужно для счастья? Супер-позитивная палатка!
На следующее утром мы отчалили вниз по Днепру в сторону Дубовой рощи и порта. Держались берега Хортицы. Было не жарко и не холодно. В субботнее утро из сердца города доносился размеренный гул транспорта. Волн на Днепре не было, греблось и фотографировалось в радость и ненапряжно. Особым сюрпризом для меня стал остров Растебин, про который я слышала, но никогда не видела так близко. Мне сразу захотелось пожить несколько дней на этом островке, а в интернете я прочитала, что его назвали так в честь казацкого рыбака Растебы.
Наша флотилия из пяти байдарок резво преодолевала километр за километром. Напротив Дубовой рощи и порта мы свернули в протоку Хортицы - Речище, прошли ее насквозь и остановились на песчаном пляжике отобедать.

Пообедав, мы двинулись в путь, поменявшись местами в байдарках, предварительно заехав за водой в село Нижняя Хортица. Перед нами открылся широкий-широкий Днепр! Мимо часто проезжали катера или моторные лодки, величественно прорезали воду баржи, непременно создавая дополнительные волны! Следовало следить, чтобы нос байдарки оказывался перпендикулярно волне. Впереди показались несколько островов - таких больших! Мы плыли четко по плану - прямо по курсу расположились Белые острова.
Кстати, вот и карта. Пункт 1 - это точка старта с пляжа в пятницу вечером. Точка 2 - наш финиш во второй половине дня субботу, где мы поставили палатки и остались на ночлег съедение комаров под ярко-фонарным светом луны. Я только потом узнала, что в эту ночь как раз было какое-то особенное суперлуние.
Под конец дня мы уже попросились на буксир.
Проплывали Левковi ямы, остановились в одной из проток Мирошнык. Недалеко проезжали поезда и был населенный пункт Балабино. Не обошлось без походного борща, гитары и костра - эти традиции очень мне по душе.
Ну, и традиционная шутка наших водных походов - кого тут успокоить веслом?

На следующий день мы немного исследовали лабиринты плавней. За ночь разошелся ветер и даже в тихих плавнях грести было не очень легко. Усилия требовались также там, где ты попал в капкан кувшинок и лилий. А еще нас окружал водяной орех - красота!

Казалось, что по этому ковру из листьев можно было спокойно ходить и они бы выдержали меня - настолько плотные и сильные листья!
Но наступила пора возвращаться назад. Я немножко прикидывала. что нас ждало - плыть против ветра, чудовищной силы речные волны Днепра, ветер, то и дело норовивший снести кепку в свою пучину и многое другое. Короче говоря, грести назад оказалось трудным делом. Волны то и дело прибивали нашу байдарку к берегу, когда все остальные благополучно их преодолевали, мы, казалось, гребли на одном месте. Поэтому мы вылезли из байдарки и потащили ее по воде. Хорошо, что глубины была по колено, но встречались какие-то жгучие острые заросли водорослей. Мы с Юлей нагнали байдарку Игоря и Кати, и снова привязались к ним за веревочку. Это нас и спасло:)
На фото ниже у Игоря - Титаник!
Мы выгребли на то же место, где в субботу обедали - небольшой пляжик возле Речища, поели и поплыли обратно на Ждановский пляж. Последний пять километров были адски сложными, но в этом было что-то особенное - своеобразная проверка себя и динамическая медитация. Да-да, однотипные силовые движения, шикарный вид вокруг, вдох-выдох, вдох-выдох, а можно я сойду на своей остановочке. Вот пляжик за "Ашаном", я спокойно выйду и через десять минут буду дома:) Но нет, надо грести, грести и еще раз грести! Когда мы увидели песочек родного пляжа - это непередаваемое чувство! Земля, Земля!!! Ура, мы прибыли, догребли своими силами!
Я думаю, что мы встретили осень и провели лето достойно:) За это спасибо Владу и всей нашей дружной команде - мы молодцы!