воскресенье, 13 сентября 2015 г.

Привет из Непальщины. Часть 1.

Здесь воспоминания из блокнота во время поездки в Непал в марте-апреле 2015 года.
"Когда летели уже над территорией Непала, то облака вокруг поменяли свою форму и структуру. Это были особенные высокогорные облака, которые могли образоваться лишь поблизости с восьмитысячниками в этой волшебной стране".

25 марта 2015 г.
До последнего мне не верилось, что у меня отпуск, и я уезжаю. Что спустя каких-то десять часов поезд умчит меня в Киев, а самолет – в Дубаи. Что за плечами будет приятно-тяжелый рюкзак-дружок.

Последний день перед отъездом на работе был непривычно активным. Меньше всего мне хотелось, чтобы во сне на дивных и самых высоких горах мира мне снилось, как я обновляю почту или как не могу отправить какой-то отчет. Я опасалась всех этих выходок подсознания, поскольку в прошлый отпуск в чудесный поход по Ликийской тропе по вкусной Турции, когда я проснулась в уютном спальнике на поляне, окруженной горами и соснами, я поняла, что мне снилась работа. Мне тогда стало очень грустно. Тем более я не хотела такого рецидива моего усталого мозга в Гималаях. Это было непростительно и неуважительно к снежным скалам, ледникам и джунглям – приезжать в горы, нагруженным будничной суетой, нагло требуя взамен такого себе катарсиса. Мне слишком хорошо известно, что от себя не убежишь. Локации могут менять одну за другой, города за городом, дорога за дорогой – но пока ты не поменяешь ход своих мыслей, прятаться от них по миру в самых глубоких пещерах и на самых неприступных вершинах, по крайней мере, глупо.

Итак, мне не верилось, а момент здесь и сейчас удивлял с каждой минутой своей реалистичностью. Вот я стою на перроне вокзала, и меня провожают мама и брат. Вот я наконец-то вижу еще одного участника нашей команды  - Диму. И искренне надеюсь, что его вид внушает моим родным максимум доверия – ведь нам предстоит вместе пройти сложный маршрут и пережить немало волнующих моментов, воспоминание о которых вызывает улыбку. Я заранее знала, что у Димы рюкзак гораздо меньше моего – 45 литров против 60 литров у меня. Я также знала, что Дима – опытный и продуманный турист, все просчитывает до мелочей, старается быть предупредительным, словом – в командной работе с ним очень комфортно и ненапряжно. Вечером в поезде мы обсуждали прошлые путешествия и поездки. Тогда это меня немного утомило, но я говорила себе, что это все остаточные явления после тяжелого последнего рабочего дня. Мне стоит хорошенько заснуть, убаюканной стуком колес по рельсам, а на завтра у меня будет прежнее рвение говорить, спрашивать, узнавать и делиться своими чувствами.

26 марта 2015 г.
Утро в Киеве перед самолетом мы провели в «Пузатой хате» уже втроем. В нашем же поезде ехал третий участник путешествия из Запорожья – Валера. За отличным и неспешным завтраком – а времени до отлета было вагон – мы познакомились поближе и поделились впечатлениями о том, что нам предстоит. Мы знали, что  в этом году в Гималаях была необычайно снежная зима. На форуме путешественников и по отзывам тем, кто уже ходил по нашему маршруту в этом году, мы знали, что могут возникнуть трудности. Тропа была засыпана снегом и по ответам наших ребят-гидов, которые ждали нас в Катманду, туристический центр пока не выдавал разрешение на трек. Наверное, каждый из нас мысленно молил снег растаять, а трудолюбивых и добросовестных непальцев – расчистить дороги и тропы для туристов. В крайнем случае, у нас  был заготовлен второй маршрут. Не менее живописный, кстати, как я потом слышала и читала.

Мы позавтракали и не спеша двинулись в аэропорт Жуляны. Он находился относительно недалеко от вокзала, куда мы приехали из Запорожья. Мы и рюкзаки сели в автобус и всего за четыре гривны и двадцать минут доехали до Жулян.

В аэропорту мы  основательно взвесились и перепаковались. Поскольку, у меня был самый большой по объему рюкзак, тяжелая пятикилограммовая торбинка с сыром перекочевала ко мне. Я вытащила спальник в ручную кладь, чем собственно и освободила место. Дима и Валера также расположили оставшиеся вещи и еду. У нас было больше тридцати пачек хлебцов – они весили немало и занимали внушительный объем. Поэтому их пришлось привязать к рюкзаку Валеры сверху.

Проигнорировав зазывания работников аэропорта запаковать наши рюкзаки в пленку за 50 гривен, мы воспользовались скотчем и большими мусорными пакетами, чтобы аккуратно замотать наших «друзей» для длительного путешествия. Надеюсь, нашим рюкзакам будет не скучно в багажном отделении, и они благополучно долетят в Катманду, как впрочем, и мы.
Рейс Киев-Дубаи вылетел без задержки. Мы отлично скоротали время в зале ожидания. Там было чем заняться – например, рассматривать взлетную полосу и самолеты. Или наблюдать, как пассажиры курят в специальной комнатке для курения  с прозрачными герметичными стеклами-стенами. Или изучать удивительные работы одного из работников аэропорта – чудные физиономии в разных метафоричных перевоплощениях. Можно было найти бесплатный журнал. Или зарядить свою технику. Правда, розетки были у стен, а никак уж не возле сидений и кресел для  ожидания, что было неудобно.
Кролик-путешественник смотрит на горы Турции свысока

Пять с половинкой часов мы летели над Черным морем, Иранским нагорьем, Персидским заливом и, наконец, поздним вечером прилетели в Дубаи. Ночные Дубаи очень красивы – масса паутинок-огней в черной пустоши. Это все напоминало звездное небо  - только оно было из домов и фонарей под крылом самолетам, а не над нами. Я сидела у окошка в этот раз и была счастлива. Время в полете пролетело незаметно. До этого я летала всего полтора часа. Теперь же я поняла, что могла бы наслаждаться этим временем вечно – время будто останавливается, когда в воздухе.
Дубаи. На первый взгляд пыльно, но внутри там роскошно, так говорят. Видно Бурдж Халифу - самое высокое здание мира
Когда мы вышли из самолета, сразу стало влажно и жарко. Но спустя мгновенье мы попали в очень кондиционируемый автобус, который довез нас в терминал Б. Если бы не куртка, которая к счастью у меня была с собой, я бы не на шутку замерзла за эти 5 – 7 минут поездки от трапа к зданию. Кондиционер был настолько мощным, что по моим ощущениям, было не больше двенадцати градусов тепла!
Прогулка оп терминалу Б, аэропрот Дубаи
 Мы достаточно быстро изучили Терминал Б и решили искать место для ночевки. В Терминале Б было очень свежо, что было огромным плюсом. Но, тем не менее, с потолка в любом месте терминала невыносимо дул поток воздуха. Если честно, я его старалась избегать – было не очень комфортно, и я постоянно носила куртку поверх футболки. Хотя я в жарком Дубае, ау! В конце концов, мы нашли подходящее место у одной из дальних стен. Я устроилась в спальнике у стеночки, рядом тоже спали несколько пассажиров, прикрывшись своими восточными накидками и простынями. В спальнике никого не было. Особенно в таком ярком синем спальнике, какой был у меня, его одолжил мне мой очень хороший друг путешественник Миша. Я с улыбкой представляла себя гигантской яркой личинкой.
Мягкий ковролин и чистота
К слову, это был большой теплый пуховый спальник, рассчитанный на низкие температуры. Куртку я свернула в комок как мягкую подушку, вещи засунула в ноги спальника – благо, кокон был невыносимо на меня велик. Но сегодня это играло мне на руку. Я могла без боязни положить внутрь спальника и застегнуть лишние вещи. Я переживала за свои ботинки. Мне они очень нравились, были отлично разношенными в Карпатах, и я их любила всей душой.  Года два назад, когда я их покупала, я точно знала, что покупаю их для какого-то великого и важного восхождения. И вот этот день настал. Поэтому я очень не хотела, чтобы кто-то упер мои горные ботинки в Дубаях – я расположила их максимально рядышком с собой, застегнулась в спальник и уютно заснула.

27 марта 2015 г.
Я проснулась в 5.30 утра аэропорту Дубаи. Ночь на мягком ковролине в теплом спальнике была очень комфортной и спокойной. Изредка сон прерывался объявлениями «May I pay your attention, please. Mister ….», будто каждый час какой-то очередной мистер или миссис терялись или опаздывал на свой рейс. 
Я высунула голову из спальника. Доброе утро!
Но мне это не доставило больших неудобств, ведь впереди нас ждало большое путешествие. Я отлично выспалась и была полна сил. Дима и Валера еще спали, свернувшись калачиком и заняв по три-четыре сиденья сразу. Я села в спальнике и оглянулась. Вокруг было не так много людей, как я ожидала.  Когда я засыпала рядом сидели арабы и индусы, мужчины в куфиях, женщины в хиджаб. Сейчас же ранним утром ожидали своего рейса, как мне показалось, типичные американцы.

Вокруг я слышала английский, и мне тут же невыносимо захотелось кому-то рассказать, что блин, я вот впервые в жизни переночевала в аэропорту! Представляете?! Для меня тогда это было не абы какое достижение! Мое хорошее настроение было удвоено тем фактом, что я, начитавшись предварительно отчетов о подобных ночевках на нашем маршруте, ожидала от Терминала Б в Дубаях худшего. Я думала, что вокруг на полу будут спать сотни людей, и с трудом я найду себе место, где приткнуться. Я ожидала странных запахов, галдежа и шума. Но ничего такого не было. Ковролин при нас чистил работник аэропорта с чудным пылесосом за спиной, что позволяло ему убирать в любом месте большого терминала. Все было просто замечательно. Хотя, возможно, если попасть на стыковку другого рейса и в другой аэропорт ОАЭ, например, в Шарджу, то я бы была настроена не столь оптимистично. Но дело сделано.

Я решила еще подремать, пока проснуться ребята, ведь было еще рано. Накрывшись с головой в спальник, я в щелку видела, как арабы рядом совершают утреннюю молитву намаз, став на колени и наклоняясь в мою сторону, как будто они молятся на меня – гигантскую теплую личинку синего цвета, которая за одну ночь странным образом материализовалась у стеночки. Ответ на вопрос, почему так, был просто: они во время молитвы поворачиваются в сторону солнышка.

Скоро проснулись ребята. Хотелось есть. Все запасы из дома были съедены. А так хотелось украинского яблочка или бананчика. На фуд-кортах Терминала Б принимали арабские дихармы. А вода, которую мы на троих купили вчера вечером в магазинчике Duty Free стоила 3 доллара за 1,5 литра.
Ждем-с

Вокруг все пьют кофе, и я бы тоже не отказалась от него. Но, увы, я могу потерпеть, я не настолько богата. Вокруг было очень светло и просторно. В огромных окнах от потолка до пола мы могли видеть небоскребы Дубаевки, которые металлически сверкали на солнце. Такие себе свечки из стекла и метала посреди пустыни. Мы видели Бурдж Халифу – самое высокое здание мира. Ура!
* * *
Вечер в Катманду. Я сижу в хостеле за 600 рупий с комнаты за ночь (6 долларов). Я живу втроем с Юрой и Олей, а Дима и Валера расположились чуть дальше от нас по коридору. В комнате огромное окно. Но части стекла в раме нет. Как оказалось позже, это было очень кстати. Юра смело расположил горелку с кастрюлей на карниз за окном и готовил традиционный непальский човминг из макарон на ужин. 
Лапша на карнизе в окне пятого этажа. Над ночным Катманду, пять минут до Тамеля
Света в душе не было. В Катманду его часто отключают. Я приняла душ при свечах и отдыхала на большой общей кровати, стараясь осознать происходящее вокруг. Я была возбуждена знакомством с новым городом и новой страной, а также ожиданием завтрашнего начала пути. Что случилось за сегодняшний день? Часовые пояса и восприятие времени слегка сдвинуто… Восстановим ход событий.

В Дубае на рейс мы зачекинились вовремя, а вот сели в самолет только спустя час. Все это время мы скучали в большом и широком автобусе вместе с туристами и треккерами из разных стран мира. Вокруг мы слышали множество языков, обсуждений предстоящих походов или ретритов по йоге. Мужчины и женщины были одеты по-походному удобно и стильно, с небольшими штурмовыми рюкзаками с ручной кладью. Кто-то ехал впервые, как мы, кто-то уже опытный отправлялся покорять Гималаи уже в который раз – не мог удержаться от особой горной магии.

Когда, наконец, мы сели в самолет, экипаж тысячу раз рассыпался в извинениях и раздал каждому бесплатную порцию воды. Я никогда не видела такую специальную самолетную воду – запаянную в мягкой упаковке, буквально 100 миллилитров – на один огромный глоток.  Лететь предстояло долго. 
Бесплатный глоток воды в самолете
Над Индией, над ее широкими реками и такими огромными городами, что невольно восторгался ими из иллюминатора самолета. Мне почему-то казалось, что это был легендарный Варанаси, но проверить никак не могла. Когда летели уже над территорией Непала, то облака вокруг поменяли свою форму и структуру. Это были особенные высокогорные облака, которые могли образоваться лишь поблизости с восьмитысячниками в этой волшебной стране.
Облака как мороженко, но от их величия страшновато
 Такие фигуристые облака внушали страх и восхищение одновременно – под их плотным слоем и чудатковатыми фигурами мог скрываться страшный циклон, и никто из нас не хотел бы оказаться в этот момент на склоне горы. Когда до Катманду осталось от силы полчаса, небо затянули дождевые серые облака, и я уже отчаялась увидеть горы на подлете в столице. Шел дождь, и я по традиции считала, что это плачет Будда. Мы не хотели расстроить Будду. К дождю добавилась низкая облачность и туман. Мы кружили над Катманду около часа, прежде чем аккуратно сели на полосу аэропорта Трибхуван, названный в честь одного из непальских королей.
Аэропрот Катманду - Трибхуван. В терминале можно заполнить  анкету
Еще в самолете нам выдали листочки, и мы заполнил миграционную карту. В зале, куда ты попадаешь по длинному коридору после прилета, стояли терминалы, где ты мог оформить документы, если у тебя не было фотографий с собой. У нас фотографии были. Мы взяли на стойке еще один бланк, стоя заполнили его, и относительно быстро за 40 долларов виза-наклейка стояла у нас в паспортах.

Багаж ожидали долго, но к нашему счастью он прилетел целый и невредимый. Я с трудом поднимала свой рюкзак, нагруженный сыром, к тому же на спине был штурмовой рюкзак, а в руках спальник и куртка. Рядом с лентой багажа есть кулер с питьевой водой, но надо было иметь поблизости свою личную чашку. На выходе из аэропорта проверяли соответствие твое багажной бирки наклейке на твоем рюкзаке. Это очень правильно, как по мне, но кто бы додумался взять мой супер тяжелый рюкзак? Злоумышленник его бы попросту не сдвинул с места.

Оля и Юра встретили нас за стеклом на выходе из аэропорта в Катманду. Мы их сразу заметили, потому что они были одеты в ярко-оранжевые флиски The North Face и радостно махали нам руками. Наконец-то мы прибыли в одну из точек нашего путешествия, куда попадают все треккеры Непала перед восхождением – легендарный Катманду.

Едва мы вышли из здания аэропорта в нос ударил резкий, но на удивление приятный аромат специй. Едва оправившийся после дождя воздух был теплый и влажный. Было очень тепло, так что я осталась в одной футболке и лосинах. Юра и Оля подозревали, что мы были голодными, и приготовили нам вкусный сюрприз – непальские булки, завернутые в непальскую газетку с причудливой вязью шрифта. На вкус они мне напомнили «романтику», которой можно подкрепиться в украинском «Сильпо».

Перекусив, мы пошли на автобусную остановку, но было уже больше восьми вечера, и нужный автобус уже не ходил. Рядом тут же материализовался таксист в малюсенькой машинке и уверял, что доставит нас Тамель – туристической район, где был наш хостел – всего за 600 рупий, то есть 6 долларов. Я не понимала, как мы впятером да еще три рюкзака и пара сумок влезем внутрь. Мы посовещались, и было решено идти пешком в Тамель из аэропорта Трибхуван – около шести километров. Мы распределили вещи, Юра взял мой тяжелый рюкзак, я взяла чей-то рюкзак полегче, и мы двинулись в путь.

Так мы впервые встретились с Катманду, так мы и познакомились. Ребята отлично знали дорогу, поскольку у них было время все исходить пешком. Первое, что меня удивило и напугало – это дорожное движение, а точнее – полное отсутствие каких-либо правил. Светофоров не было, транспорт двигался непривычно для нас, европейцев, в ритме правостороннего движения. Правило, по ходу, было только одно – сигналь что есть силы. Останавливаешься – сигналь. Поворачиваешь – сигналь. Обгоняешь – сигналь. Просто хорошее настроение – сигналь. Все достало – сигналь. И так далее и тому подобное.

Сперва мы шли по оживленной дороге, потому что тротуары размыло дождем, и там была самая настоящая непальская грязь. Мопеды, мотоциклы и автомобили сигналили и ослепляли нас светом своих фар. Я была в шоке, в приятном шоке, что мне, черт возьми, нравится этот город, звуки улиц Катманду наполняли мое сознание, запах специй, еды, пыли, прибитой дождем, и чего-то еще сладкого щекотал нос. Я дышала и не могла надышаться этой свободой…

Тем временем, мы свернули с большой дороги на улицу поменьше, и мне показалось, что я очутилась на запорожском рынке Анголенко, но в темное время суток. Вокруг бегали собаки, шел ремонт дороги и дождь размыл чудовищную грязь, кое-где горел мусор в кострах, попадались разные прохожие и продавцы лавок, у которых горел свет. На улице, как мне тогда показалось, света вообще не было. Хорошо, что рядом был налобный фонарик.

Мы шли до нашего хостела около часа и даже ужиная макаронами со специями масала, которые Юра приготовил на карнизе за окном нашей комнаты, мы не могли отойти от впечатлений. Пьем чай, а у меня не ловит связь телефон. Ну и ладно. Сообщу родным, что добралась до Катманду по интернету. В убогом, но романтичном хостеле со свечами в душе есть вай-фай. Я завернулась в спальник и попыталась унять головную боль – мне казалось, что это акклиматизация. Все-таки, Катманду находится на высоте около 1300 метров над уровнем моря. Я же прилетела из Запорожья, где высшая точка города – 123 метра. Теперь привыкай. Когда я уже засыпала, то услышала, как Юра говорил, что по балкончикам бегают крысы, размером с котиков. Что?

Stay tuned. Продолжение следует.
Также вы можете посмотреть мое видео из этой поездки в Непал на Трек вокруг Аннапурны.

Место: Непал

1 комментарий:

  1. Класс! Как-будто заново пережили знакомство с Непалом!

    ОтветитьУдалить

About Me

Моя фотография
Запорожье, Запорожская обл., Ukraine
Здесь живут путешествия - большие и маленькие, далекие и близкие, прогулки по соседней улице и перелеты на другой край света. Добро пожаловать и вдохновенного чтения!

Popular Posts

Технологии Blogger.

Общее·количество·просмотров·страницы

Blog Archive