вторник, 22 марта 2016 г.

Штурм перевала Thorung La. Часть 13

8 апреля 2015 года. Сегодня кульминация нашей непальской пьесы. Из High Camp (4850 м) мы зайдем на перевал Thorung La (5416 м) и спустимся в Муктинатх (3800 м). Предупреждаю: будет холодно, жарко, страшно и очень смело. Вперед!

Предыдущие дни участка от Бесисахара до Ледара  можно посмотреть в рубрике "Непал".

Учитывая высоту, ночью я спала крепко и уютно - под одеялком и в спальнике. Проснулась в 3.30 от будильника. О, этот звук будильника с телефона Юры теперь на меня действует ностальгически - я даже попросила его скинуть мне эту, казалось бы, стандартную мелодию - Lenovo Church bells.

Настроение приподнятое и возбужденное, а сна как ни бывало. На улице студено и ясно - огромная луна освещает снежные пики и черные скалы вокруг.

На завтрак - Lemon tea и омлет с картошкой. Порция меньше, чем обычно, в другой раз я бы не наелась, но сейчас - в самый раз, от предвкушения восхождения снова нет аппетита. В столовой необычно тихо - все в волнительном предвкушении.

Мы стартовали как-то неожиданно. Я спешу за остальными, скользя на тропе, на ходу затягивая лямки рюкзака, баф и балаклава сползают на глаза, а бахилы-фонарики на ботинки застегнула в последний момент. Все началось так неожиданно и быстро, что я не успела заволноваться. А куда уже переживать, если ты уже на тропе, а во тьме и при свете луны вверх поднимается вереница черных силуэтов с фонариками во лбах. Ты уже на тропе к перевалу и назад дороги нет.

Холодный воздух обжигал нос, горло и легкие. Было темно. Узкая снежная скользкая тропа. Слева - снежная стена, справа - крутой склон. Один неверный шаг и... Честно, до этого момента меня никогда не посещал такой страх - за жизнь! Он парализует. Я всеми силами старалась держать равновесие, медленно и аккуратно я двигалась вперед. Впереди я видела спину Оли и это давало силы, позади меня брели французы, с которыми мы были уже знакомы одним вечером в Чаме. Я отчетливо слышу свое дыхание, а рядом - дыхание гор. Редкие голоса туристов и портеров доносятся как из плохо настроенного радио.

На удивление, мне идется горазд легче, чем вчера, позавчера, а уж тем более не сравнить с подъемом к Ледяному озеру из Мананга, хотя высота уже 5000 м. Вес рюкзака я не чувствовала, я просто знала, что он есть:) он как панцирь от всех невзгод и собственного страха.
Шажок, еще шажок. Временами я иду одна, временами - примыкаю к одной из верениц, где люди рассеиваются и растягиваются на несколько сот метров. Иногда возникают пробки из людей и приходится обходить и обгонять, но мне реально страшно сделать шаг в глубокий снег в полуметре от вытоптанной тропы. Иногда я возглавляю вереницу каких-то бредущих людей, а когда догоняю следующую группу - снова оказываюсь в хвосте. Треккеры, их гиды и портеры - все идут медленно, но четко и уверенно. У всех такая решимость в этот важный день!
Солнце уже взошло, но оно пока за горами, и не освещает нашу снежную дорогу. Я вышла без очков, и уже думаю о небольшом привале на каком-то ровном местечке, чтобы достать очки из бокового кармана рюкзака. Едва взойдет солнце - снег ослепит всех, кто без очков. О том, чтобы снять рюкзак прямо на наклонной тропе, я боялась даже подумать. Его вес, пусть даже не такой большой как в начале, может неосторожным движением или порывом ветра потянуть меня за собой - в белую мглу.
Дыхание на моей балаклаве замерзает и превращается в ледяную корочку.
Привет, великий шеститысячник Катунг-Канг (6484 м)

Это еще не перевал, а просто ровная площадка с офигенным видом. До перевала несколько сот метров!

На одном из привалов я обновила слой крема на лице. У стоявших рядом японцев замерзла вода в бутылке, я показала свой замерзший тюбик крема и мы вместе рассмеялись с игры слов - да это же Ice cream!

В дневнике я написала, что мы вышли из Хай кемпа в 5 утра, а пришли на перевал в 8.45.

Прямо на перевале стоит каменный Tea house, где непальцы (которые добрались сюда быстрее треккеров) в термосах разливают чай за 250 рупий.
Традиционное фото с табличкой. После бури циклона Худхуд прошлой осенью на перевале Торонг Ла табличка новая, не такая, какую я видела на фото, зачитываясь отчетами
Все улыбались, фотографировались и поздравляли друг друга! Я тоже радовалась со всеми, несмотря на головную боль, которая опять меня настигла. Мы на такооой высоте - 5416 метров!
Какой-то тут у меня самодовольный вид. Но это и есть - неподдельное счастье. В такие моменты безусловно любишь всё и всех

Перевал как раз находится в седловине аккурат между пиками Якава-Канг (6482 м) и... 
... и Катунг-Канг (6484 м)
Погода очень ясная. По меркам нормального дня :), это было нормальное утро - 9 утра! Но на перевале Торонг Ла на высоте 5416 метров. Холодно не было, а наоборот - жарко от подъема с рюкзаком, солнца и возбуждения!




Вдоволь налюбовавшись видами и сделав кучу фоток, мы начали спуск. Нам предстояло спускаться около 3 часов и нормальный такой сброс высоты.


Я просто шла по чужим следам, глубина снега порой доходила мне до колен. На привале впихнула в себя дольку шоколада и глоток воды, ну где же мой аппетит??? Мне надо поесть!

Ветерок.... не слабый такой


Снег был глубокий и рыхлый, но тропа вытоптана совсем чуть-чуть. По ее краям стояли пруты - вехи, по которым в принципе наверное можно ориентироваться при спуске в непогоду.

С перевала открывается вид на Дхаулагири (8167 м) и королевство Мустанг. Есть моменты, которые запоминаются на всю жизнь.
Ребята ушли на спуске далеко вперед. Мы с Олей спускались на небольшом расстоянии друг от друга, шли медленно - по грязи, по снегу, по скользкой каше из грязи и снега. Это была добротная непальская грязь, ботинкам и бахилам-фонарикам пришлось несладко. Снег таял, а солнце поднималось выше.

На одной из развилок мы свернули чуток не туда - по каким-то странным стрелкам. В результате мы потратили немного больше времени на спуск по грязи, кочкам с куцей травой, талой воде и островкам снега. Спуск был почти такой же изнуряющий как и подъем. Но в обоих случаях все это компенсировалось волшебными видами и самоощущением - мы сделали это!

Ребята уже ждали нас за столом - короткий привал в селении (из двух-трех домов) под названием Charabu на высоте 4230 м. После того, как подкрепилась обедом из хлебцов, сыра, сухофруктов и чая, головная боль покинула меня и больше не возвращалась. Пока мы отдыхали, мимо нас по тропе спускались треккеры, гиды и портеры. Они выглядели уставшими, но довольными, а поздравления и улыбки раздавались с удвоенной силой. Особенно приветствовали двух женщин в возрасте, которые прошли перевал с портерами.
Нам к этим домикам на привал. Кажется, что это быстро и близко. Ага, щас...
Крутой спуск, а мы всего лишь не туда свернули по каким-то странным стрелкам...
Ребята наконец-то дождались, пока мы спустимся :)
Мы вышли из Charabu в 13.00 и двинулись дальше в Муктинатх. Снег уже закончился - тропа состояла из камней, грязи или твердой земли. На кочках и в ложбинах гуляют лошадки. Мы прошли мимо буддистского монастыря (в Муктинатхе больше буддистов, а по другую сторону перевала - индуизм). Вокруг было много местных, довольных и с улыбками на лицах и тиках на лбу. Казалось, что был какой-то праздник. Я даже увидела одного садху - бродячего аскета и отшельника. Он сидел на простынях, а на голове у него были длинные волосы-дреды до пят. Перед ним лежала горсть риса.


Я представляла себе Муктинатх небольшим городком, но теперь он мне казался оживленней, чем Мананг, который остался далеко за перевалом.

В Муктинатхе мы поселились в  гест-хаусе "Боб Марли" - это атмосферное и популярное местечко с оригинальным меню. Горячий душ восхитителен. По-моему, я не мыла голову с Нижнего Писанга, потому что для мытья головы было достаточно холодно, и как бы сохли волосы на такой высоте, где хочется закутаться в шапку и капюшон?

Кстати, в этом же хостеле вместе с нами поселились наши знакомые треккеры по Манангу - новозеландец, словаки и испанцы. Опять же, у "Боба Марли" есть вай-фай - и все просто счастливы поделиться впечатлениями и радостью этого длинного и важного дня.

На ужин - дал бат за 400 рупий и молоко за 100. Горло, обожженное холодным воздухом на перевале, так и просит горячего молока. Сегодня ночуем на высоте 3800 м. Это на целый километр ниже, чем прошлая ночь. Улыбка - одна большая боль для губ, но мне так легко и свободно, так хорошо и я как никогда чувствую себя живой!

Заснули мы быстро и рано. За окном на главную улицу Муктинатха падали снежинки под пристальным надзором возвышающихся гор. 

0 коммент.:

Отправить комментарий

About Me

Моя фотография
Запорожье, Запорожская обл., Ukraine
Здесь живут путешествия - большие и маленькие, далекие и близкие, прогулки по соседней улице и перелеты на другой край света. Добро пожаловать и вдохновенного чтения!

Popular Posts

Технологии Blogger.

Общее·количество·просмотров·страницы

Blog Archive