понедельник, 1 апреля 2019 г.

Весна в Каунасе: адаптация наоборот. Часть 1

Одна из суперспособностей, которой я хотела бы обладать (конечно, кроме умения засыпать сидя в автобусе или машине) - это начинать все заново. С минимальными эмоциональными потерями. Я несколько раз покидала насиженное место, пресловутую зону комфорта, срывалась, уезжала, бросала работу, оказывалась одна в незнакомом городе и стране, с нулевым или очень бедным знанием языка.

И я кайфовала.


Я строила свои социальные связи заново, как паучок плетет паутинку. Я придумывала новые ритуалы на новом месте, немного копируя старые, например, те же привычки в еде, но редко когда удавалось на сто процентов (в Европе это легче, чем в Азии). Создавала свою рутину, новую стабильность, как показатель, что все у меня вообщем-то неплохо.

Хорошо устроилась.  Я окружала себя знакомыми запахами, но теперь четко одни духи ассоциируются у меня с Турином, и я не могу уже которую неделю решиться открыть их вновь. Так сильны воспоминания!

Мои первые недели в Литве, а особенно на работе на скалодроме, были похожи на странный квест. Представьте, что вы полгода или год назад ходили в поход. У вас тогда была карта, вы отметили и отлично знали все повороты, секретные места для ночевки, источники. Знали дорогу как свои пять пальцев, могли идти даже ночью, при свете луны, ориентировались по скалам - ага, вот тут родник у скалы, которая похожа на пирамиду! А теперь все изменилось. Вы пошли в этот же поход по этому же маршруту спустя полгода, но продолжая ориентироваться по старым меткам, старой карте. Ох и ах, увы. Там, где была короткая дорожка - упало огромное дерево и завалило проход. Там, где был луг и ровное место для ночевки под палатку, теперь болото и топь. Куда идти? Почему старая карта не работает? Так можно легко потеряться, а о том, чтобы идти ночью не может быть и речи. Примерно так я ощущала себя в Литве некоторое время. Вроде все знакомое и родное, но кто-то переставил местами предметы, улицы, должности людей. Мне надо время, чтобы привыкнуть, но вот вопрос: стоит ли привыкать?

В Каунасе по приезду из Италии все было не так и не то, как говориться: и так неудобно, и эдак неудобно. Из отрывком потока сознания: "Съела мороженое в Литве - не то, съела пиццу - кошмар. Пыль на скалодроме от магнезии стоит в воздухе, а я же уже привыкла к специальным боксам, где ты перед лазанием окунаешь руки внутрь, а в легкие попадает минимум этого белого порошка. Трассы слишком сложные. Я не хочу лезть болдеринг. Я хочу лидить с веревкой на 15-ти метровой стенке или на худой конец чиркуит, но чтобы на всех поверхностях: и на положительной стенке, и на нависании, вообще везде. Хочу на выходные в горы! Где горы? Что это? 13 градусов тепла? Ерунда! Да это же максимум 5 градусов выше нула по ощущениям. Вы издеваетесь? Почему в автобусе все такие хмурые? Губы пекут от холодного ветра, где моя гигиеническая помада? Кожа рук как наждачка после вышеупомянутого ветра и лазания на скалодроме, где мой крем? Как, нету моих любимых спагетти подходящей толщины?"

Я хочу пасту с тем самым соусом суго, который я ела в Турине. Еда - отдельная тема. В моем идеальном мире я завтракаю как в Израиле (омлет, салат, всевозможные соусы от тхины до хумуса), перекусываю по-итальянски эспрессо с какой-нибудь сицилийской дольче обедаю пастой с панной и прошуто снова на итальянский манер, на полдник - мороженое, на аперетив - апероль шприц, а ужин какой страны мне нравится - я еще не придумала. В реальном мире мне едва ли удасться осилить половину того, что я тут написала. Но слюнки потекли, правда:)

Еще в Турине я познакомилась со статьями Беловешкина о дофамине, дофаминовых рецепторах и прочей нейроматерии. Все сразу стало на свои места. Переезд сам по себе сильный стресс и мощный выброс дофамина. Я всеми силами берегла свои немного восстановившиеся за февраль дофаминовые рецепторы, как мне казалось. Я ничего не планировала, а мой ежедневник на март был чист, как снег в Курмайоре. Мне поступала куча предложений от байдарок до дальних путешествий, от походо в кафе до прогулок в лесу, но я все и всех фильтровала и часто отказывала, хотя и делала это неуклюже и колко для других. Но я ведь учусь говорить "нет", правда?

По возвращению из Италии я поселилась в том же общежитии в центре, где и жила раньше. Я понимаю, что мое время ограничего здесь до 15 августа, а потом надо будет съезжать на квартиру, которую еще предстоит найти. Живу с двумя соседками: с литовкой (о да, мы говорим по-литовски вдвоем) и с эстонкой, которая учит итальянский и мы болтаем на итальянском. Для общих разговоров используем английский. Я снова не стараюсь заводить дружбу: не спрашивала, что они учат, на каком они курсе, не обменивалась контактами в соцсетях. Мне достаточно дежурного "как дела?" раз в пару дней, уважения к личному пространству, сну и свободной ванной комнате. Что еще нужно для счастья?

Италия вывела мои отношения с бывшим ментором на новый уровень: она тоже прожила в Турине год, будучи волонтером, поэтому в нашу первую встречу в странном индийском кафе за чашкой масала чая, мы проговорили на итальянском. Это было чудесно.

Но не все так волшебно с итальянским. Я опять ежедневно общаюсь на литовском, совсем не пишу, но читаю и сносно понимаю на слух. И литовский сейчас вытесняет итальянский, как было совсем наоборот полгода назад в первые две недели моего приезда в Турин. 

Мне кажется, что у меня ностальгия по Италии. Сколько раз я упомянула слово "Турин" в этой статье? Остановите меня.

Я стараюсь хранить все яйца в разных корзинках, но пока не очень получается. Но все случится так, как должно быть. А пока я ношу пальто цвета литовского неба в любое время года, которое я купила в Турине. И опять билеты на руках.

0 коммент.:

Отправить комментарий

About Me

Моя фотография
Запорожье, Запорожская обл., Ukraine
Здесь живут путешествия - большие и маленькие, далекие и близкие, прогулки по соседней улице и перелеты на другой край света. Добро пожаловать и вдохновенного чтения!

Popular Posts

Технологии Blogger.

Общее·количество·просмотров·страницы

Blog Archive