четверг, 25 октября 2018 г.

Прощание с Литвой и путешествие на край света

Осень, вокруг тут и там лирические посты о шуршании листьев, уюте, горячей чашке чая (кофе, глинтвейна, нужное подчеркнуть), пледы, и снова шуршащие листья. Эй, я тут немножко пошуршу воспоминаниями, провожая очередной рассвет за горами с балкона в Турине.
В последний день лета я на полгода попрощалась с Литвой, Каунасом и скалодромом, где провела последние два года. Меня очень трогательно "провели" коллеги на работе, подарив гамак (теперь можно "зависать" в прямом смысле этого слова) и наговорили столько теплых слов, что уезжать расхотелось. Мне пожелали меньше работать, больше делегировать и не бояться говорить "нет". Принято в работу. Я даже взгрустнула, что уезжаю из холодной Литвы и теплых (настоящих соулмейтс) людей. Но впереди ждала короткая "побывка" дома, большое автопутешествие на север, а потом - Италия. Напоследок, я торжественно пропылесосила и помыла скалолазные маты (тут мне пришло в голову, что с этого и началось мое волонтерство на скалодроме, а теперь я "доросла" до того, что написала сценарий детского дня рождения). Перед этим, в мой последний день в Литве, на скалодроме было наше традиционное мероприятие, где удалось увидеться со многими, дорогими сердцу людьми, а утренний завтрак с коллегами сделал этот день запоминающимся.

Словом, первого сентября, когда все шли в школу, я шла на посадку в самолет Вильнюс - Киев и увозила с собой уверенность, что я вернусь в начале весны. Впервые за все мои полеты рядом оказался интересный собеседник - семейный врач Николай, беседой с которым мы скоротали и без того быстрый полет из Литвы в Украину. В Киеве я встретилась с девочкой, с которой мы проходили волонтерство в Литве в одно время. Было приятно обсудить близкие нам темы стипендий, английского теста IELTS и других возможностей. 

На следующее утро я очень уверенно ответила "Ачу" (литовское спасибо) проводнице, которая будила меня в поезде Киев-Запорожье. 

Запорожье встретило семьей и родными, а также встречами с друзьями и островом Хортица. На расстоянии мы переживаем разные мысли, прокручиваем и продумываем разные ситуации "а если бы" в голове. Реальность же совсем другая. Как-то на "Медузе" я прочитала о книге криминального психолога Джулии Шоу "Ложная память. Почему нельзя доверять воспоминания". Она пишет, что  часто у человека возникают ложные воспоминания о событиях, которых никогда не было. С течением времени в нашей памяти появляются так называемые "белые пятна", и мы сами дополняем поблекшие воспоминаниями деталями, которыми кажутся подходящими. Как итог, мы начинаем верить в "дорисованные" воспоминания.

Вот например, ты давно не видел и не общался с человеком, при разговоре с ним ты все еще подсознательно ждешь, что все будет знакомо и ожидаемо, как несколько лет назад, но все не так. Человек поменялся, а его образ так и остался у тебя  в голове с последней встречи. Сама виновата, но урок интересный. 

Что мне очень запомнилось с этого короткого (как, впрочем, всегда) визита домой, то, как мы сидели с подругами в кафешке на автовокзале и разговаривали. Я не могу повторять стопицот раз слово "душевно", но, поверьте, все так и было. Мы говорили о совместных путешествиях, волонтерстве и горе возможностей, которые открыты перед нами. Именно там у меня родилось несколько идей, которые хотелось бы развить в будущем. Я даже переименовала свою личную сраницу в инстаграм как "Навигатор в горах возможностей", и стала систематично делиться полезной информацией. Тем не менее...

Из Запорожья я полетела в Вильнюс, а в тот же вечер мы с очень хорошим другом выехали на машине в путешествие на север по маршруту: Каунас - Таллин - Хельсинки - Рованиеми - Нордкап - Сенья - Лофотены - Абиско - Оулу - Хельсинки - Таллин - Каунас. Путешествие заняло две недели и около пяти тысяч километров. Очень мудро было закупиться продуктами в Литве, а также иметь спальные мешки, матрас, запасы воды, холодильник, печь и газовый балон в машине. Это сделало наше путешествие не только бюджетным, но и очень комфортным, например, с душем за 6-8 евро в кемпингах по дороге или вай-фаем на заправках и придорожных кафешках. На ночевку можно было стать в любом месте, найдя удобный тихий "карман", а в машине было тепло и уютно, хотя мы двигались все дальше на север, а за окном стояла середина сентября. 
В Хельсинки мы провели сонное утро после бессонной ночи в машине (ну на пароме чуток удалось поспать), но мне особенно понравилась церковь Темппелиаукио в скале посреди города и Храм Тишины. Так что если у вас есть пара часов в столице Финляндии, то это мой must see. По дороге в Оулу, где мы планировала заночевать, мы посмотрели музей колоколов
Васкикелло, останавливались поесть у живописных озер на хорошо оборудованных стоянках (со столами, навесами, туалетами). Финляндия нам напомнила санаторий: тихо, спокойно, парки, леса, все аккуратно и  мало людей.
В Рованиеми (город на Полярном круге, где деревня Санта Клауса) мы полазили на скалах, а  потом встретились с моей подругой и одногруппницей из Китая. Ее Эразмус начался еще в середине августа в университете Лапландии, а мой начнется только с октября в Италии. К Санта Клаусу на прием мы не попали, поскольку опоздали, ведь в несезон у него короткий рабочий день. Феньян рассказала мне, что согласно специальному приложению, которое отслеживает северное сияние, сегодня как раз та ночь, когда его можно увидеть. Я не поверила и даже не надеялась, но небо было ясным. А когда мы уже выехали от городских огней Рованиеми, то небо заиграло изумрудным цветом! Я радовалась как дитя, мы даже вышли с машины, чтобы посмотреть. 

Мне настолько понравилось путешествовать на машине, что теперь это один из моих любимых форматов поездок на ряду с кэмпером и на своих двух. Можно увидеть в окно потрясающий лес, найти указатель троп, сверить время и сходить любой маршрут, что мы и делали неоднократно. Очень интересно, что летом тут "белые ночи", а в сентябре солнце никогда не стояло в зените. По моим личным ощущениям всегда было то ли 11, то ли 17 часов дня. Тени никогда не исчезали в полдень :)

Едва мы выехали с "материка" и дорога пошла по кромке глубоковрезавшегося в Норвегию фьорда, то сразу спустился туман или облако. Тут и там появлялись северные олени, а мы мчались все дальше на мыс острова Магерё, где находится самая северная точка Европы. На Нордкап мы приехали на закат и это был один из самых запоминающихся моментов в моей жизни. Вокруг были облака, туман и сильный ветер, который вскоре их чуть-чуть разогнал и я увидела водопад из тумана.
На следующий день мы двинулись на юго-запад - следующей точкой маршрутка был трек на гору Сегла на острове Сенья. По дороге мы заехали на водопад на реке Repparfjordelva, собирали ракушки и видели гигантских круглых медуз на безыменнях пляжах, проезжали редкие городки, деревушки на одну улицу, где я видела школы или детские сады со скалолазной стенкой! А на заправке норвежские дедушки говорят на английском лучше меня!
В тот вечер мы хотели приехать в деревню Фьордгард, заночевать у начала маршрута, а с утра сходить трек на гору Segla. Интересно, что в эту деревня можно попасть на машине только через тоннель, но мы чуть чуть не успели - на ночь этот тоннель закрывают, кто не успел, тот опоздал. Переночевав, мы благополучно сходили трек на Сеглу, застав дождик, несколько треккеров как мы, а также охотника. 
После этого мы двинули на Нарвик, который мне не очень приглянулся, особенно платный тоннель на въезде в город. Так, спустя четыре дня с начала маршрута, мы наконец-то добрались до главной цели - Лофотенских островов. Наша стратегия состояла в том, чтобы исследовать каждый остров двигаясь от материка на запад, к крайней точке островов. Старт "ходилок" был назначен на Свольвер - по меркам Норвегии крупный город на одном из островов. Ночевали мы на хорошо оборудованных стоянках. Из Свольвера мы сходили живописный маршрут на Флою и скалу Дьявола (камень типа Кьераг застрял между двух скал). Очень понравилась вечерняя прогулка по Hellandsoya, где на пляже было куча болдеров, а также скалолазное кафе!
На следующий день мы занялись поиском скалолазного района рядом со Свольвером. Пока мы ходили в машину за снарягой и перекусом, вода поднялась и добраться до места стало невозможным. Мы расстроились и обрадовались одновременно, что если бы мы там остались лазить, то, возможно, не успели бы вернуться по камням обратно из-за уровня воды.

Уже на другом острове, двигаясь в глубь Лофотенов, мы сходили на Hoven (368 м) - одиноко стоящий холм в окружении гольфовых полей, но виды с него были то, что надо. Огромный плюс Лофотенов, что тебе не нужно ходить длинные треки на несколько тысяч метров вверх, чтобы насладиться видом и получить удовольствие. На Лофотенах горы совсем не высокие, но маршруты, как всегда требующие подходящей обуви и одежды, короткие и живописные. Но не стоит недооценивать их сложность ввиду дождя и прочих привратностей погоды.
В Eggum мы долго искали место для скалолазания, но был вечер, мы устали и решили отложить это место на последний день. К сожалению, начался "сезон дождей" с утра до вечера, поэтому один такой день мы скоротали в Музее викингов, где мне даже удалось поднять молот Тора и побывать в Асгарде, но загадки Локи так и не удалось разгадать. Мы провели там полдня, а потом поехали "тусить" в торговые центры Лекнеса - главного города другого острова, развлекая себя мороженным и вай-фаем.
Тем не менее, мы довольно много ходили под дождем, что делали маршруты более опасными, хотя трава на удивление вообще не скользила, в отличие от земли, которая моментально превращалась в скользкую грязь. Мы заехали в Ramberg, а потом оказались на старте одного из самых желанных маршрутов - трек на пляж Kvalvika и подъем на Ryten (543 м).
Дальше - больше! Мы приехали в село О почти на самом краю Лофотенских островов, откуда сходили Munkabu трек с суперскими видами. Мы также предприняли попытку обойти озеро в О по кругу, но начался дождь. Было видно, как туча переползла гору и медленно шла к нам, поливая все вокруг. Мы дождались ее и были щедро политы дождем.
Добравшись до конечной точки маршрута и исходив там наш план, мы стартовали ехать домой, по пути заехав на скалолазание в районе Eggum. Я спасовала на первой же трассе (по ощущениям 6а или 5с), так что лучше не ходить без гайдбука, к тому же начался дождь. Мы пролезли там пару трасс и двинулись обратно в Свольвер, по направлению к материку. К ночи доехали в Швецию, где заночевали в десяти километрах от Национального парка Абиско. Это была самая холодная ночь за поездку (около 5 градусов) - в Швеции, вглубь материка, где нет тепленького Гольфстрима, заметно холоднее.

Меня очень впечатлил каньон Абиско, заснеженные вершины, фиолетовые, оранжевые и бордовые цвета, мне показалось, что сейчас был конец ноября, начало декабря, хотя на календаре сентябрь только-только перевалил за половину. На обратном пути заехали в Кируну - типичный заводской город, заночевали рядом с Оулу, благополучно доехали в Хельсинки, переплыли в Эстонию на пароме и вернулись в Каунас. А на следующий день я улетела в Италию и началась другая история. 
Я бы очень хотела сюда вернуться еще: столько мест для скалолазания (хотя много болдеринговых камней были почти в воде), гуляющие по селу лоси, ветер, который иногла был такой силы, что машину пошатывало. И, конечно же, северное сияние - это настоящий сюприз, ведь я не ожидала увидеть его в сентябре.

0 коммент.:

Отправить комментарий

About Me

Моя фотография
Запорожье, Запорожская обл., Ukraine
Здесь живут путешествия - большие и маленькие, далекие и близкие, прогулки по соседней улице и перелеты на другой край света. Добро пожаловать и вдохновенного чтения!

Popular Posts

Технологии Blogger.

Общее·количество·просмотров·страницы

Blog Archive