пятница, 26 февраля 2016 г.

Особенности выживания в непальских автобусах

Очень печально, что сегодня в Непале разбился еще один самолет, на этот раз в районе Джумла на Западе Непала - 9 человек погибло.
Непальские автобусы тоже не такой уж очень безопасный транспорт, учитывая горные дороги и традиции. Но все же. Где безопасней? 

Территория Непала равняется территории пяти украинских областей – Запорожской, Днепропетровской, Херсонской, Николаевской и Одесской. Не так уж и много, но… Непал умудряется вместить в себя самые высокие горы планеты и самые «интересные» дороги в мире.

Перед тем, как сесть в непальский автобус, достаньте из рюкзака ценные вещи и оденьте на него рейнкавер, чтобы хоть немного уберечь его от пыли и хорошо уберечь от дождя, если он внезапно начнется, а ехать в дороге шесть часов. Убедитесь, что невысокий, но дюжий непалец погрузил и привязал рюкзак на крыше. Все, что вам нужно, уже с вами: баф от пыли, бутылка с водой, ценные вещи и фотик – ведь за окном будут шикарные пейзажи! ЗАЙМИТЕ МЕСТО! И наслаждайтесь поездкой под веселые мелодии… По непальской традиции, мусор можно выбрасывать прямо за окно Но лучше так не делать☹ Если вам кажется, что в автобусе очень много людей - вам кажется. Их еще очень мало. Автобус заполнен не до конца.
***
В непальском автобусе помимо водителя есть так называемый кондуктор. Обычно это сильный парень с громким голосом, чтобы перекричать все клаксоны вокруг, и помочь погрузиться в автобус пассажирам, если они не влезут. Кондукторы ловко залазят на крышу автобусов и грузят тюки местных и рюкзаки туристов. Он может взять деньги за проезд сразу, а может подойти спустя несколько остановок.
Непальский автобус заполняется на ура, сделав три круга через одну остановку. Представьте, что вы садитесь в маршрутку на конечной - на Кирова. Следующая остановка - на Металле, а зазывала – это кондуктор этой маршрутки. Вы сели в нее на ходу, потому что она не остановилась, а медленно двигалась в потоке машин, мопедов, мотоциклов, тук-туков, грузовиков, коров, собак, коз и, конечно же, прохожих. Когда маршрутка на Металлургов заполнилась, и вы отъезжаете в сторону 12 апреля до перекрестка, водитель разворачивается и повторяет процедуру заполнения маршрутки еще дважды. На Металле еще подсаживаются люди. То есть, вместо того, чтобы уже быть, скажем так, на Украине, вы только-только заканчиваете третий круг (ада) и уже в забитой до невозможности маршрутке, мчитесь, с висящим в дверях кондуктором-зазывалой, по проспекту дальше. А что?

***

У автобусов на остановках вьются стаи торговцев. Продают воду, фрукты, чипсы. Заходят по салону, проходят его до конца, и выходят, громко провозглашая, что и почем продают.
Расстояние между сиденьями в непальских автобусах катастрофически маленькое. Даже мои коленки (а у меня рост 155) упирались в переднее кресло. Выбраться из автобуса на коротких остановках и просто пройтись казалось тогда наградой.
В Непале левостороннее движение. Но я всегда видела на непальской дороге только одно – хаос, который спустя время, когда привыкнешь, забавляет и ты почти не обращаешь на это внимание. Светофоры и пешеходные переходы можно пересчитать по пальцам

В городских автобусах ближние места по стороне водителя – для женщин, по стороне двери – для мужчин. Дверь, как правило, одна и редко когда закрыта, ведь в ней на полной скорости висит кондуктор-зазывала. Иногда кондуктор и водитель меняются местами.
Было замечено, что автобусы моют в горных реках, а сами водители моются вместе с ним. Автобус просто заезжает в реку – там относительно мелко. Когда мы ехали из Джомсома в Покхару, наш автобус пробил колесо на горной дороге. Меня немного напугал этот звук.
Учитывая, что мы как раз сидели над этим колесом, ситуация была уж очень для меня драматичной Но автобус, как ни в чем не бывало, поехал дальше. Я не знаю, что могло его остановить, кроме коров, переходящих дорогу или удава, который ее переползал. Колесо сменили через пару часов дорог. Конкретно об этом участке от Джомсома до Покхары можно прочитать здесь


Очередь в кассу. Гхаса. Спустя два часа непрерывной езды, водитель делает остановки, заезжая в места на «трассе», где он и его пассажиры могут поесть, что-то купить, отдохнуть, умыться и т.д. Обычно такие «обеденные» остановки занимали около получаса.
А здесь мы уезжаем из Джомсома (конечной точки маршрута) в Гхасу. Слева - наш первый за день автобус. Тот, на который грузят вещи, тоже нам подходит и мог бы довезти нас до Бени, а оттуда - в Покхару, но билетов уже нет.
Мы приехали в Бесисахар - село, откуда начнется наш маршрут. Рюкзаки, ура-ура-ура, тоже доехали!!
Все автобусы и грузовики в Непале очень яркие, с изображением богов, с наклейками, картинками, прикольными надписями – отличное средство самовыражения водителей!
А вообще, мы выжили, все было в порядке)
О первых наших днях в Непале можно почитать здесь: Привет из Непальщины. Часть 1
О завершающем участке трека - от Джомсома до Покхары на локал бас.
Видео нашего трека вокруг Аннапурны в Непале я немножко загрузила сюда.
Если вы только собираетесь в Непал, я подготовила статью: 12 вещей, без которых в Непале вам просто не обойтись!
Кроме этого, есть много книг про восхождения в Непале и про Аннапурну в частности, вот они:
Отрывки из книги Райнхольда Месснера "Хрустальный горизонт"
Книга-воспоминание "В разреженном воздухе" (отсылает нас к фильму "Эверест").
Полюбившиеся мне цитаты из книги-дневника восхождения на Аннапурну Мориса Эрцога.
Дальше будет еще интересней!

0 коммент.:

Отправить комментарий

About Me

Моя фотография
Запорожье, Запорожская обл., Ukraine
Здесь живут путешествия - большие и маленькие, далекие и близкие, прогулки по соседней улице и перелеты на другой край света. Добро пожаловать и вдохновенного чтения!

Popular Posts

Технологии Blogger.

Общее·количество·просмотров·страницы

Blog Archive