суббота, 23 января 2016 г.

Как сказать "байдарка" на болгарском?

Здравейте! Это я здороваюсь на болгарском. Когда я училась в Запорожском национальном университете, то ходила на курсы болгарского языка к преподавателю из Болгарии Ивану Симеонову. Все происходило дважды в неделю и на бесплатной основе. Я с удовольствием учила этот необычный язык, который кстати был немного похож на русский, но отличался ударением, новыми буквами и много чем еще. Мне нравилось, что мы двигались  неспешно. Спустя два года обучения летом 2012 появилась возможность поехать в Болгарию и подучить болгарский с другими носителями, окунуться в языковую среду и четверг, и пятницу...:)
Не раздумывая, я поехала. Это было лето после четырех лет обучения в универе, впереди маячила магистратура, виза делалась легко и беззаботно, растраты были в виде проезда туда-назад и денег на еду. Вообщем, было здорово, и компания подобралась та, что надо. Часть студентов и часть запорожских болгар. Две недели в июне - просто сказка.
Рилский монастырь в Болгарии, июнь 2012
Об этом я упоминала в своем втором блоге. К вашему интересу:

Женский базар в Софии
Видео с поездки в Болгарию в июне 2012
Ну, а сейчас я бы хотела рассказать про впечатляющие меня слова в болгарском. Буквы - кириллица. Но вот ударение и сама форма слов для украинского и русского уха уж очень необычная. Маленькие примечание: буква Щ читается как шт, а Ъ очень похож на звук Ы.
Итак.
Панталони - это брюки, сандалети - босоножки, а обувки - ботинки. Надеваешь на руку - гривну, то есть браслет. Когда идешь на футбольный матч, то будешь называться запалянко - болельщик. На пазаре (базаре) можно купить червену боровинку (бруснику), алкохол (ну тут понятно), портокал (апельсин), диню (арбуз), фъстък (арахис), патладжани (баклажаны), Овнешко (ударение на О, хм, это баранина).
Лес по-болгарски - это гора.
А гора - это планина.
В болгарском лесу можно встретить:
бездомно куче, кафява мечка, катерица, язовец, леопард, пеперуда, щъркел (штыркел читается) иногда бездомник, и конечно же дървен труп. Но это все "безсмислица" или даже "виц", то есть абракадабра или даже анекдот. Конечно, там не везде водятся бездомная собака, бурый медведь, белка, барсук, барс, бабочка, аист, иногда бомж, и конечно же бревно.
Бутон - это пъпка (читаешь как "пыпка"), а хартия - это бумага. В Болгарии идут не в булочную, а в хлебарницу. И покупают там бяло хлебче (наш батон). Когда ты всем недоволен, тебя называют мърморко (мырморко - то есть брюзга).
Буболечка - это букашка. Раничка - болячка, а глупак - это балда. Кстати, дупка - это дырочка или брешь. Но мое любимое слово сегодня - это русалка, в смысле байдарка по-болгарски. Во как!

0 коммент.:

Отправить комментарий

About Me

Моя фотография
Запорожье, Запорожская обл., Ukraine
Здесь живут путешествия - большие и маленькие, далекие и близкие, прогулки по соседней улице и перелеты на другой край света. Добро пожаловать и вдохновенного чтения!

Popular Posts

Технологии Blogger.

Общее·количество·просмотров·страницы

Blog Archive